Коап рф структура

Структура законодательства об административных правонарушениях

Коап рф структура

Принятие Кодекса об административных правонарушениях содействует решению проблемы унификации законодательства об административных правонарушениях, разработке единых правовых критериев осуществления юрисдикционной деятельности.

Таким образом, КоАП РФ хотя и вносит определенный вклад в систематизацию законодательства об административных правонарушениях, но не решает этой задачи полностью: меры административного (бессудного) принуждения регламентируются не только КоАП РФ, но и другими федеральными законами применительно к предусмотренным им правонарушениям. Такие федеральные законы устанавливают не только административные наказания (например, в виде депортации), но и меры административного пресечения, применяемые как к нарушителям, так и к лицам, подозреваемым в совершении проступка. Меры властного принуждения (в том числе и меры физического воздействия) установлены, в частности, законодательством об экспортном, валютном, таможенном, налоговом контроле.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает:

-общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях;

-перечень видов административных наказаний и правила их применения;

-меры административной ответственности за нарушение правовых норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

-порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

-порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний;

-подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;

-подведомственность дел об административных правонарушениях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-подведомственность дел об административных правонарушениях федеральным органам исполнительной власти.

Структура Кодекса РФ административных правонарушениях включает пять разделов.

Раздел 1 «Общие положения» содержит нормы-задачи и номы- принципы законодательства об административных правонарушениях, а также нормы-дефиниции административного правонарушения и административного наказания, закрепляет перечень административных наказаний и устанавливает правила назначения административных наказаний.

Раздел 2 «Особенная часть» устанавливает составы административных правонарушений в сферах, регулируемых нормами федерального законодательства.

Раздел 3 «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» устанавливает полномочия органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, а также полномочия органов и должностных по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Раздел 4 «Производство по делам об административных правонарушениях» устанавливает общие положения производства, определяет участников производства, их процессуальные права и обязанности, вводит понятие предмета доказывания, доказательств, оценки доказательств, устанавливает меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, регулирует стадии возбуждения дела, рассмотрения дела, пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Раздел 5 «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях» содержит нормы, устанавливающие общие положения и порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

Законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают:

– меры административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа за нарушение норм законов субъектов РФ;

– порядок создания, реорганизации и ликвидации административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;

– полномочия мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц исполнительных органов государствен-

ной власти субъектов РФ по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;

– полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта РФ.

Структура законов РФ об административных правонарушениях определяется субъектами РФ самостоятельно.

1.5.

Источник: https://sci-lib.biz/pravo-rossii-administrativnoe/struktura-zakonodatelstva-administrativnyih-43104.html

Законодательство об административных правонарушениях: структура федерального и регионального законодательства

Коап рф структура

Регламентация мер административного, то есть без привлечения к суду, воздействия размещена не только в КоАП РФ, но и в других законодательных документах.

Кроме применения санкций публичного характера, например, депортации, федеральные законы определяют меры административного пресечения.

Административные меры могут быть властными, они установлены ТК, НК и другими публичными законодательными актами.

Законодательство об административных правонарушениях включает:

  • КоАП – федеральный кодифицированный документ;
  • законы субъектов РФ;
  • НПА органов федерального и регионального значения, которые определяют порядок исполнения правовых процедур.

Законодательство подразделяется на два вида в зависимости от того, где будет применена правовая форма. Существует материальное и процессуальное законодательство.

В первом случае это КоАП и законы субъектов, которые определяют видовую принадлежность административного наказания, состав правонарушения.

Во втором случае имеются в виду НПА, которые определяют процедуру рассмотрения и исполнения решений по делам об административном правонарушении.

Нормативные и ненормативные акты

Главным документом законодательства РФ об АП является нормативный правовой акт.

Определение 1

Нормативно-правовой акт – акт уполномоченного органа государственной власти, местного самоуправления или должностного лица, который устанавливает правовые нормы, обязательные к исполнению, охватывающие неопределенный круг лиц, неоднократно применяемые, действующие вне зависимости от того возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Существуют и ненормативные акты. Они принимаются административным органом или должностным лицом, например, постановление по делу об административном правонарушении, и применяются индивидуально.

Определение 2

Индивидуальный правовой акт – это акт, который не содержит правовых норм и представляет собой односторонние волевые действия государственного органа исполнительной власти. [/Определение]

Он касается, изменения или прекращения обязанностей лица, установления публичных правомочий лица (свидетель, эксперт), изменения или прекращения имущественных правомочий (подозреваемый, нарушитель).

И те, и другие акты обязательны для исполнения.

Кодифицированные акты

В субъектах РФ акты принимаются в форме кодексов (Томская область), в форме закона субъекта Российской Федерации. Законодательная техника позволяет не использовать наименование «кодекс», но закон также является кодифицированным документом.

Замечание 1

В единой системе законодательства по административным правонарушениям КоАП находится на первом месте, затем следуют законы субъектов.

Документ кодифицирован по принципам юридической регламентации, в соответствии с тем, как разграничены предметы ведения между РФ и субъектами. Если законодательство находится исключительно в ведении РФ, кодификация осуществляется по принципу централизации нормативно-правовых источников, или, напротив, их многообразия.

Существуют кодифицированные акты нескольких типов. К первому типу относится УК, который может включать в себя новые ФЗ,с порядком установления уголовной ответственности.

Федеральный уровень предполагает многообразие источников регламентирования, поэтому к законодательству кодифицированного типа принадлежат и ФЗ, принятые в специально предусмотренных случаях. К этому типу относится НК.

Есть случаи, когда, кодифицированное законодательство, находящееся в ведении РФ, включает в себя законы субъектов и даже в отдельных случаях НПА муниципальных образований. Показательным документом в этом плане является БК, который основан на принципе плюралистичности.

В исключительном ведении РФ находятся ведомственные НПА, которые принимаются в случаях, предусмотренных указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Реже ведомственное правовое регулирование устанавливается кодифицированным актом.

Кодифицированное законодательство определяет иерархические отношения правового регулирования. Кодекс устанавливает правовой статус других актов законодательства, ведомственных или публичных.

Как правило, кодексы являются главенствующим правовым актом и относят к законодательству другие законы. Но, бывает и по-другому.

Пример 1

В качестве примера возьмем коррекцию закона «О таможенном тарифе» и таможенного законодательства. Акт законодательства, принимался в то время, когда упразднялась правовая и политическая система Советского Союза, а Конституция РФ еще не вступила в действие, тем не менее он является составляющей частью таможенного законодательства.

КоАП и Конституция РФ взаимообусловлены. Об этом говорит порядок разграничения предметов ведения РФ и субъектов в области законов об АП.

Если нарушены правила и нормы, предусмотренные федеральными законами, другими НПА, ответственность может быть установлена только КоАП, так как правовой регламент находится в исключительном ведении РФ. К правилам и нормам относятся требования по лицензированию, правила на таможне, пограничный режим, государственная регистрация имущественных прав.

Ответственность за нарушение правил и норм, которые установлены субъектами или органами на местах, устанавливается законами об АП субъектов.Квалификация имеется в КоАП, она определяет нарушения, за которые выносится предупреждение или штраф.

К федеральным источникам законодательства относятся указы Президента РФ, постановления Правительства и ведомственные НПА, которые принимаются федеральными министерствами, службами, агентствами, наделенными соответствующими полномочиями.

Ведомственное правовое регулирование относится к ведению министерств, но сфера ведомственной регламентации расширяется и сегодня многие службы, агентства, подчиненные Президенту РФ, Правительству РФ, осуществляют правовое регулирование.

Правила и нормы, неисполнение которых квалифицирует КоАП, утверждает Правительство РФ вместе с органами исполнительной власти в областях экономики, промышленности и др. Реже такие правила утверждает Президент РФ. Нормы могут утверждаться специальными публичными органами, например, постановлениями ЦБ РФ.

Вывод 1

К нормативно-правовым актам в части установления норм и правил, нарушение которых квалифицируется в качестве административного проступка в соответствии с КоАП, относятся по преимуществу акты органов исполнительной власти.

Опиши задание

Ограничение прав и свобод при административных правонарушениях

В Конституции РФ сказано, что права и свободы нарушителя ограничиваются федеральным законом для того, чтобы обеспечить интересы государства и гражданина в нем. КоАП ограничивает деятельность лиц, вина которых установлена и административное наказание назначено, а также подозреваемых лиц, к ним применяются меры пресечения.

Нарушители имеют имущественные обременения, а также наказания, которые ограничивают права неимущественного характера. К имущественным обременениям относятся административный штраф и конфискация. При назначении административного ареста ограничивается право на неприкосновенность и свободу личности.

Право на законное осуществление экономической деятельности ограничивается при дисквалификации, административного приостановления деятельности. Неимущественные права ограничиваются сроком наказания.

Имущественные обременения не зависят от процессуальных сроков и заканчиваются принудительным изъятием имущества нарушителя в денежной форме или в форме имущественного материализованного объекта.

Замечание 2

Административный штраф наиболее распространенный из всех видов наказаний. Об этом свидетельствуют предельные размеры штрафа, который может быть взыскан с граждан, должностных лиц, юрлиц. Штраф устанавливается и применяется только в соответствии со статьями закона.

Это касается всех административных наказаний, поскольку они ограничивают права нарушителя (даже предупреждение). Целью любого наказания является публичная превенция – обеспечение безопасности для общества. Ограничение прав нарушителя – это следствие применения любого наказания.

Федеральные законы имеют подзаконные акты, где детализированы предписания. В некоторых случаях выпускаются ведомственные акты правоохранительных органов.

Отдельные полномочия делегируются органами исполнительной власти другим публичным органам, отсюда возникает нормотворчество. В качестве примера можно привести Приказ МВД России от 6.06.2000 г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке».

Процессуальная часть КоАП касается ведомственного регулирования. Здесь определены полномочия должностных лиц, федеральных служб, реже агентств и министерств, которые могут возбуждать дело об АП, составлять протокол и осуществлять иные процессуальные действия.

Список должных лиц утверждается руководителем. В актах ведомственного характера устанавливаются должностные лица, которые могут применять меры административного пресечения.

Применение этих мер: доставления, задержания, личного досмотра, часто связано с принуждением лица.

Замечание 3

То есть осуществление принудительных , властных действий, которое должно производится лицом, определенным ведомственным актом, применительно к лицу, чья вина в совершении проступка еще не определена постановлением.

Такие меры пресечения применяются должностным лицом, наделенным полномочиями правоохранительного органа.

К ним относятся должностные лица внутренних войск МВД, пограничных органов, таможни, органов уголовно-исполнительной системы, госнаркоконтроля.

Осуществление принудительных властных действий вытекает из обязанности правоохранительных органов обеспечивать государственную, общественную, экономическую, экологическую безопасность. Такие органы подчиняются непосредственно Президенту РФ.

Есть ведомства, которые подчинены Правительству РФ.

Например, Минприроды России, ФАЛХ (Россельхоз) контролируют соблюдение лесного законодательства и его должностные лица могут принудительно доставлять физическое лицо в целях составления протокола об административном правонарушении наряду с должностными лицами правоохранительных органов.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnaja-otvetstvennost/zakonodatelstvo-ob-administrativnyh-pravonarusheni/

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Коап рф структура

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве.

В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП – это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность – это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания – это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф – это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам – то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

  • Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.
  • В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.
  • КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
  • Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.
  • КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

  • За экологию накажут строже … №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью … №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью …
  • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать … 6 – 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    6. статья 23.86 … п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    7. Глава III.2 …
  • Нарушения, связанные с отчетностью, в свете новшеств статьи 15.15.6 КоАП РФ … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность … № 191н). При этом КоАП РФ не была установлена административная … к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ. Теперь же эта статья … предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Несвоевременное представление,непредставление отчетности … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за  … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривалась ответственность за  … сектора, аналогично ст. 15.11 КоАП РФ.
    Виновное должностное лицо …
  • Статья 15.25 КоАП РФ – как защититься от штрафа? … ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства … соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства …
  • Обязанности, запреты и ограничения для граждан России, имеющих счета (вклады) в иностранных банках … (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ). За повторное несоблюдение гражданами … 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ). За нарушение гражданами срока … – 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ).
    4. Разрешенные и запрещенные … правонарушений по ст. 15.25 КоАП РФ.
    Минфин России в Письме … (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).
    Но вышеизложенная позиция ФНС … ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, не определяют факт осуществления … недопустимо.
    Такое «додумывание» при применении КоАП РФ, в частности, нарушает неоднократно … соответствующим частям ст. 15.25 КоАП РФ. Также это дает налоговому …
  • Режим ограничений и ответственность … который внес ряд поправок в КоАП РФ , касающихся привлечения к административной … который внес ряд поправок в КоАП РФ , касающихся привлечения к … обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ дополнена новыми нормами, … , – Роспотребнадзора (ст. 28.3 КоАП РФ).
    В отношении правонарушений, предусмотренных … ст. 20.6.1 КоАП РФ, протоколы об административном правонарушении … региональным законодательством – в данном случае КоАП г. Москвы.
    Административная ответственность …
  • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М … , ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных … примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность … ст. 15.33.2 КоАП РФ:
    данная норма предусматривает … данной статье, не установлено;
    КоАП РФ не определяет конкретно страхователя … (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном … установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже … будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ.
    В заключение напомним, …
  • Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности … отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 … отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 … административной ответственности.
    Нормы какой статьи КоАП РФ (ст. 15.11 или … редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность бюджетная … ?
    Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ дифференцируют влияние нарушения на … положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, изложенной в редакции Федерального … , предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ:
    1) при представлении уточненной …
  • Новые штрафы за «бухгалтерские» нарушения учреждений … ), который вносит поправки в КоАП РФ в части ответственности за … к ст. 15.15.6 КоАП РФ (в новой редакции) … по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции) … привлеченному по ст. 15.11 КоАП РФ (в прежней редакции) (Постановление … редакции), а ст. 15.11 КоАП РФ (в новой редакции) распространяется … с новыми составами правонарушений поправки КоАП РФ предусматривают некоторые послабления. Так … ст. 15.15.6 КоАП РФ распространялась только на казенные … квалифицировалось по ст. 15.11 КоАП РФ). А значит, за …
  • Обзор разъяснений Верховного Суда по мерам в связи с COVID-19 … поведения.
    Хм… следуя такой логике КоАП штрафует за неопасное создание помех … заключается в том, что по КоАП’у к ответственности привлекаются только … мероприятий (карантина)».(ст. 6.3 КОАП)
    Из всего этого многословия только … пункт в ст. 20.6 КоАП: «Невыполнение правил поведения при … самоизоляции (ст. 20.6.1 КоАП РФ) можно вовсе отделаться предупреждением … Ч. 2 ст. 6.3 КоАП «автоматически» распространяется на больных «короновирусом … требования Роспотребнадзора (ст. 6.3 КоАП РФ) больше – 1 год против …
  • Новые виды ответственности за бухгалтерские нарушения … ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ (в прежней редакции) – … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ).
    Но основные изменения касаются … отчетности» (ст. 15.11 КоАП РФ в прежней редакции) и … » (ст. 15.15.6 КоАП РФ в прежней редакции). В … к ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Степень искажения показателей бюджетной … к ст. 15.15.6 КоАП РФ ответственность предусмотрена для должностных … .11 и 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции), … по ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки, по результатам которой … 6 и 15.15.7 КоАП РФ. Вместо трех составов правонарушений …
  • Ответственность за нарушение в бухгалтерском учете: настоящее и будущее … установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Государственные (муниципальные) учреждения … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность нарушения в …
  • Штрафные санкции за непроведение обязательного аудита … на основании ст. 19.7
    КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает … (
    ч. 2 ст. 15.11
    КоАП РФ).
    Протоколы об административном нарушении … , предусмотренном ст. 15.11
    КоАП РФ, вправе составлять должностные лица … (
    ч. 1 ст. 4.5
    КоАП РФ). При этом административные правонарушения … . 6-8 ст. 14.25
    КоАП РФ (предупреждение или наложение административного … рублей) предусмотрено ст. 13.19
    КоАП РФ. Такое наказание может быть … “О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности …
  • О наделении муниципальных органов полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях … – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностных лиц органов местного … . 11 ст. 9.16 КоАП РФ (за исключением сферы государственного … ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного … 2 ст. 23.66 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела … 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ определены полномочия органа исполнительной … . 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях … административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции … в ст. 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов …
  • Ответственность за нарушения должностными лицами учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности … 15.11, 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Здесь … Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении действий автономных … 15.11, 15.15.6 КоАП РФ внес изменения, которые применяются … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ, возлагается на должностных лиц … в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Ниже рассмотрим новшества, … ФЗ ст. 15.15.6 КоАП РФ дополнена нормой, освобождающей должностных … предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ, в следующих случаях:
    1 … в ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бухгалтерской отчетности, …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/kodeks_ob_administrativnykh_pravonarusheniyakh_koap.html

КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях). Общая характеристика

Коап рф структура

Административная ответственность широко практиковалась в СССР. Законодательство носило некодифицированный характер.

Впервые законодательство об административных правонарушениях было кодифицировано 1984 в виде КоАП РСФСР.

Нормы создавались по образцу норм Уголовного Кодекса путем их упрощения таким образом, чтобы применять их могли не только судьи, но и должностные лица,вообще не имеющие юридического образования.

Распад СССР привел к декодификации административно-деликтного законодательства.

КоАП РФ вступил в силу с 1 июля 2002 года.

Структура КоАП:

5 разделов, объединяющих 32 главы.

1 раздел – общие положения, то есть структуре законодательства, видам наказаний.

2 раздел – особенная часть (17 глав, где по родовому признаку сгруппированы составы административных правонарушений).

3 раздел – структурно-компетенционные нормы, определяющие тех, кто может рассматривать дела об АП.

4 раздел – производство по делам об АП.

5 раздел – исполнение постановления по делу об АП.

https://www.youtube.com/watch?v=t2vyzu0bJPs\u0026list=RDt2vyzu0bJPs\u0026start_radio=1

КоАП определяет структуру всего законодательства об АП. КоАП определяет, какие акты в соответствии с ним могут и должны быть приняты, причем перечень является закрытым.

1. Постановления правительства, которые призваны урегулировать отдельные процедуры применения мер обеспечения или порядок исполнения отдельных видов наказания, например, условия отбывания административного ареста.

2. акты ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти), которыми утверждается перечень ДЛ этих органов, уполномоченных составлять протоколы по делам об АП (ПДАП). Каждый контрольно-надзорный орган утверждает для себя внутриведомственный акт.

3. акты ФОИВ, определяющие порядок применения отдельных мер обеспечения в ПДАП.

4.

методические разъяснения органов.

КоАП от 30.12.2001.- основной закон, регулирующий адм. ответвсвенность. Он регулирует вопросы административной ответственности, которое признано решать на федеральном уровне.

КоАП РФ:

· закрепляет общие положения и принципы законодательства о административном правонарушении;

· устанавливает административную ответственность за нарушение правил, имеющих общефедеральное значение;

· регулирует производство по делам об адм. правонарушениях;

· устанавливает порядк исп постан-й о назнач адм наказаний;

· устанавливает виды административных наказаний и мер административно-процессуального принуждения.

КоАП РФ основыв на КРФ, общепризнан нормах и приныципах междунар права и международных договорах.

Задачи законодательства об административных правонарушениях (ст 1.2 КоАП):

· защита личности

· охрана прав и свобод человека и гражданина;

· охрана здоровья гр-н, сан-эпидемологич благополучия населения;

· защита общественной нравственности;

· охрана окружающей среды;

· охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности;

· предупреждение административных правонарушений.

Вместе с другими нормами административного права КоАП призван обеспечить реализацию и защиту положений Конституции РФ, а так же регулятивные нормы многих отраслей права.

КоАП основывается на таких принципах как: принцип равенства пред законом, презумпция невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, гуманизм при ведении дел об административных правонарушениях.

Особенности КоАП:

1. содержит систему материальных норм (общие положения и принципы ответственности, составы правонарушений, перечень административных наказаний, принципы их применения) и процессуальных норм (производство по делам об административных правонарушениях);

2. нормы КоАП универсальны, т.к. защищают как регулятивные нормы административного права, так и регулятивные нормы других отраслей права;

3. закрепляет ответственность физических и юридических лиц;

4.

регламентирует ответственность за административные правонарушения в 2 юрисдикционных режимах: административный и судебный (6 из 9 наказаний назначаются только судом); ответственность за административный правонарушения регулируется как на федеральном уровне так и на уровне субъектов, поэтому КоАП четко определил: за какие правонарушения законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность; какие санкции могут быть им установлены за соответствующие правонарушения, кто вправе налагать административные наказания за нарушение законов субъектов РФ. КоАП РФ с 2001 г впервые закрепил понятие вины юридического лица (ст.2.1.). Впервые к рассмотрению дел об административных правонарушениях привлечены арбитражные суды.

По КоАП адм ответственность может наступать при достижении 16 лет возраста (ст 2.3). В связи с тем, что исполнительная власть отличается мобильностью, то нормы, закрепленные в КоАП подвержены постоянной модернизации.

КоАП имеет свою систему наказаний, не пользуется другими системами наказаний. В режиме административной юрисдикции дела об административных правонарушениях могут рассматриваться более 60 органами исполнительной власти.

59. Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях

Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации. Изначально это касалось административной ответственности.

Общий принцип, согласно которому федерация устанавливает общие положения, а субъект детализирует + и федерация, и субъект разграничивают конкретные полномочия м/у собой и в рамках них каждый осуществляет собств.регулирование и исполняет. КоАП исполняется и фед.

https://www.youtube.com/watch?v=chRr69Borq4\u0026list=RDt2vyzu0bJPs\u0026start_radio=1

органами и органами субъектов. Акты субъектов – только органами субъектов.

Разграничение полномочий складывается следующим образом:

Большая часть полномочий – у РФ. Только РФ может регламентировать общие положения, включая понятие правонарушения, виды и порядок применения административных наказаний, принципы привлечения к ответственности, также РФ закрепляет общие правила подведомственности, регламентирует производство по делам об АПН и порядок исполнения постановлений по делам об АПН.

Соответственно, субъект может устанавливать собственные региональные составы, при этом вопрос: какие составы могут быть только федеральными, а какие – субъектами (регулятивная есть, а охранительной нет, например). Разграничение осуществляется по критерию того, имеет ли правонарушение региональное или федеральное значение.

И КоАП и ВС дают однозначное толкование – ответственность всегда следует за регулятивной нормой. Если регулятивная норма закреплена на фед.уровне – ответственность может установить только федерация. Если фед.законодатель не установил санкцию – то это сознательная позиция и не субъекту её пересматривать (ВС).

Составы, которые устанавливают ответственность за нарушение региональных норм и правил, могут быть регламентированы субъектами. И только.

Субъекты могут определять, кто будет рассматривать региональные составы, т.е. подведомственность дел конкретным органам. При этом возложить обязанность по рассмотрению дел субъект может только на орган субъекта. Соответственно, субъект может сказать, что дело уполномочен рассматривать мировой суд, но на компетенцию районного суда он покушаться не может.

Отдельное положение занимала милиция общественной безопасности, т.к. она нах-сь в совместном ведении и субъект мог возложить часть дел на эти органы. В связи с вступлением в силу ФЗ «О полиции» пока ситуация не изменилась. При этом совместность ведения в этой ситуации в значительной мере осталась в прошлом.

Могут быть созданы специализированные органы для рассмотрения дел об АПН, как правило, в форме административных комиссий.

В рамках производства по делам об АПН субъект из всего производства устанавливает только одно: органы и должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы.

Отдельные полномочия, в рамках создания специализированных органов, формирования комиссий по делам несовершеннолетних и определения лиц, которые уполномочены составлять протоколы, могут быть переданы субъектом феедрации ОМС. Т.к. ОМС являются более заинтересованными. Субъект должен предоставить финансирование.

Регулирование на уровне субъекта осуществляется в форме законов. Кодексами называть нельзя

60. Административная ответственность: понятие, сущность, значение и основные черты

Административная ответственность – это негативная оценка государством действий правонарушителя, именуемых административным правонарушением, и выражается в назначении правонарушителю административного наказания.

Особенности административной ответственности:

• Широкая нормативная база;

КоАП на федеральном уровне; на уровне субъектов – законы субъектов об административных правонарушениях; подзаконные акты: на федеральном уровне – постановления правительства; на уровне субъектов – акты высших исполнительных органов субъекта.

• административная ответственность охраняет не только административные правоотношения, но и отношения иной отраслевой принадлежности (конституционно-правовые, градостроительные, трудового права, гражданского права и иные).

• Большое количество субъектов, уполномоченных осуществлять привлечение к административной ответственности: суды, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные отделения, органы исполнительной власти субъектов РФ.

• Широкий круг субъектов, которые привлекаются к административной ответственности: физические лица, как правило, не находящиеся в организационной подчиненности от тех органов или ДЛ, которые их привлекают (при этом могут быть иностранцы, апатриды); юридические лица.

• Основание ответственности – совершение лицом административного правонарушения; оно обладает всеми чертами родового правонарушения (противоправности, виновности, наказуемости, деяния + видовой признак – общественный вред).

• Для привлечения к АО установлен особый процессуальный порядок, закрепленный в разделе 4 КоАП «производство по делам об административных правонарушениях» + субсидиарно применяется АПК.

Принципы АО:

• Равенство перед законом: физические лица подлежат административной ответственности вне зависимости от пола, расы, возраста, а юридические лица независимо от организационно-правовой формы.

Федеральным законом могут устанавливаться особенности привлечения к отдельным видам административной ответственности отдельных категорий лиц. Причем это могут быть лица, занимающие определенные должности, а также лица, обладающие объективными признаками в их физиологии, например, малочисленные народы Крайнего Севера.

• Презумпция невиновности;

Административная ответственность включает 2 части:

1) лицо может нести административную ответственность за то деяние, в котором установлена его вина;

2) распределение бремени доказывания (лицо не обязано доказывать свою невиновность);

3) неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется расследование.

4) Сам законодатель устанавливает исключение из презумпции невиновности для ФЛ: примечание к ст.1.5 и ст.2.6 (в области безоп дор движения и благоустройства территории на тс лучае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи ).

5) Презумпция невиновности специфически работает в отношении ЮЛ: формально она к ним применяется, но в отношении них сформулирована такая конструкция вины, что фактически бремя доказывания невиновности возлагается на само ЮЛ.

• В рамках силы закона, смягчающего или отменяющего АО, улучшающего положение лица, совершившего правонарушение.

Смягчение административной ответственности:

  • исключается из альтернативной санкции более строгое наказание;
  • исключается дополнительное наказание
  • отмена состава с квалифицирующими отягчающими ответственность признаками.
  • снижение размеров всех или одного из возможных наказаний;
  • Пересмотр заключается в том, что новая норма распространяется на все производства, которые еще не окончены или которые еще не начинались.

Основаниями для освобождения от ответственности:

В административно-деликтном праве нет конструкции освобождения от наказания. Возможно только освобождение от ответственности.

Об освобождении от административной ответственности может идти речь только в том случае, когда в действиях лица содержатся все признаки административного правонарушения, но в силу определенных причин привлечение его к административной ответственности невозможно(не дифференцирует освобождение от ответственности и наказания, есть только освобождение от ответственности – невменяемость не будет освобождением – это нет состава, потому что нет субъекта):

НО: когда есть состав, но не привлекаем к ответственности :

Замена для несовершеннолетнего лица административного наказания мерами воспитательного воздействия (ч.2 ст.2.3.)

Замена административной ответственности дисциплинарной ответственностью для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания (ч.1 ст.2.5.) – если есть дисциплинарный кодекс – будет только дисциплинарная ответственность

Крайняя необходимость и необходимая оборона – не делится, есть только крайняя необходимость (ст.2.7.)

Малозначительность (ст. 2.9.)

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (общий 2 мес и спец сроки)

Источник: https://studopedia.ru/7_126205_koap-rf-kodeks-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-obshchaya-harakteristika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.