Куда идут штрафы за административные правонарушения

Содержание

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

Куда идут штрафы за административные правонарушения

СТ 46 БК РФ

1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственных символах Российской Федерации, государственных наградах, гражданстве Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о микрофинансовой деятельности, о рынке ценных бумаг, об организованных торгах, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации, трудового, валютного, бюджетного (в части федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, миграционного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы – в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа:

в федеральный бюджет – по нормативу 40 процентов;

в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, – по нормативу 60 процентов;

3) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе в части бюджетов государственных внебюджетных фондов, – в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;

4) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, – соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

5) за нарушение водного законодательства:

установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности (за исключением денежных взысканий (штрафов), налагаемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации), собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, – соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, за которое денежные взыскания (штрафы) наложены исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, – в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов;

6) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются:

государственным заказчиком, действующим от имени Российской Федерации (за исключением случая, если государственным заказчиком является орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), – в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации (за исключением случая, если государственным заказчиком является орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом), – в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

государственным заказчиком, являющимся органом управления государственным внебюджетным фондом, – в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда по нормативу 100 процентов;

муниципальным заказчиком, действующим от имени городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, – в бюджет соответствующего муниципального образования по нормативу 100 процентов;

6.

1) за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего:

правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, – соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, – в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

6.

2) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения – в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, – в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов;

8) суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности:

в федеральный бюджет – по нормативу 50 процентов;

в бюджеты субъектов Российской Федерации – по нормативу 50 процентов.

2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, – в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 129.6, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса Российской Федерации:

в федеральный бюджет – по нормативу 50 процентов;

в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), – по нормативу 50 процентов;

3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, – в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов.

3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

в федеральный бюджет – по нормативу 50 процентов;

в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), – по нормативу 50 процентов.

4.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов.

5.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов городских округов с внутригородским делением, бюджетов внутригородских районов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджеты городских поселений, бюджеты сельских поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских районов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов.

5.

1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение права Евразийского экономического союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

6.

Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов, за исключением иных случаев, установленных настоящим Кодексом.

Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

7.

Неналоговые доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия, подлежащие зачислению в соответствии с настоящей статьей в бюджет городского округа с внутригородским делением, могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты внутригородских районов по единым для всех внутригородских районов нормативам отчислений.

Источник: http://BudKod.ru/chast-2/razdel-2/glava-6/st-46-bk-rf

Статья 46. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

Куда идут штрафы за административные правонарушения

Статья 46. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) судьями федеральных судов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

3) должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;

4) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (если иное не установлено пунктами 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.

Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3, 5, 5.1 и 6 настоящей статьи):

1) в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов;

Подпункт 2 изменен с 1 января 2021 г. – Федеральный закон от 1 октября 2020 г. N 311-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)

См. будущую редакцию

2) в бюджет муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

5. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

Статья 46 дополнена пунктом 5.1 с 31 июля 2020 г. – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ

5.1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами государственных внебюджетных фондов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов.

6.

Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, из которых были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

7. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:

1) за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.

8. В бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению суммы административных штрафов, подлежащие в соответствии с настоящей статьей зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

9. Суммы штрафов (судебных штрафов), установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

11. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, – в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

2) суммы иных штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, – в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

12.

Суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, уплачиваемых организациями в соответствии с федеральными законами на выплату доплаты к пенсии, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которые зачисляются указанные взносы, по нормативу 100 процентов.

13.

Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные ввозные таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза.

14. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

15. Пени, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

16.

Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

Пункт 17 изменен с 1 января 2021 г. – Федеральный закон от 1 октября 2020 г. N 311-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)

См. будущую редакцию

17. Денежные средства, обращенные в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Денежные средства, изымаемые в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим настоящего пункта, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов по нормативу 100 процентов.

Денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

18. Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено пунктами 17, 19 и 20 настоящей статьи.

19. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в собственность субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Пункт 20 изменен с 1 января 2021 г. – Федеральный закон от 1 октября 2020 г. N 311-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)

См. будущую редакцию

20.

Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины (за исключением орудий, изъятых в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде.

21.

Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного государственному или муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджеты публично-правовых образований, в собственности которых находится указанное имущество, по нормативу 100 процентов.

22.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подлежат зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования по нормативу 100 процентов.

Источник: https://base.garant.ru/12112604/363aa18e6c32ff15fa5ec3b09cbefbf6/

Куда направляются административные штрафы? В чей бюджет? кому от этого лучше? – Консультант

Куда идут штрафы за административные правонарушения

(с изменениями на 15 сентября 2014 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; ; .

____________________________________________________________________В соответствии с , , утвержденных , , утвержденным ,приказываю:1.

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными управлениями полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.2.

Признать утратившим силу .РуководительА.В.Смирнов УТВЕРЖДЕНприказом Федеральной службыфинансово-бюджетного надзораот 9 сентября 2013 года N 391 (с изменениями на 15 сентября 2014 года)1.

Настоящий Порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными управлениями полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Порядок)

куда направляются административные штрафы?

В чей бюджет? кому от этого лучше?

Бюджетный кодекс Российской Федерации Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 1.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: 1) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственных символах Российской Федерации, государственных наградах, гражданстве Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации,

Информация о деятельности Административной комиссии города Волгодонска за 11 месяцев 2012 года

Сегодня &nbsp За 11 месяцев 2012 года в Административную комиссию поступило 1838 протоколов об административных правонарушениях, что на 687 протоколов или 60% больше, чем за аналогичный период 2011 года (1151 протокол).

Поступившие протоколы составлены следующими уполномоченными лицами: сотрудниками отдела муниципальной инспекции Администрации города Волгодонска составлен 1451 протокол (79% от общего количества), что на 549 протоколов или 61% больше, чем за аналогичный период 2011 года (902 протокола); сотрудниками полиции – 219 протоколов (за АППГ – 178, рост 23%); сотрудниками отдела потребительского рынка товаров, услуг и ЗПП – 99 протоколов (за АППГ – 35, рост на 64 протокола или 183%); начальником поисково-спасательного подразделения – 59 протоколов (за АППГ – 12, увеличение на 47 протоколов или в 4,9 раза); прочими уполномоченными

По вопросам администрирования и отражения по кодам бюджетной классификации средств, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов)

ПИСЬМО В связи с многочисленными запросами финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам администрирования и отражения по кодам бюджетной классификации средств, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с администрирование поступлений от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (- (далее — ).

В случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом,

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

(БК РФ редакция 2019) (в ред.

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 1.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: 1) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственных символах Российской Федерации, государственных наградах, гражданстве Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, о внешней политике и международных отношениях, о военном

Об утверждении рекомендаций по вопросу о стимулировании городских и сельских поселений муниципальных районов волгоградской области по исполнению административных наказаний в виде штрафов, назначенных административными комиссиями поселений, входящих в состав района, и поступивших в бюджеты муниципальных районов

В соответствии с абзацем пятым статьи 4 Волгоградская областная административная комиссия постановляет:Утвердить рекомендации по вопросу о стимулировании городских и сельских поселений муниципальных районов Волгоградской области по исполнению административных наказаний в виде штрафов, назначенных административными комиссиями поселений, входящих в состав района, и поступивших в бюджеты муниципальных районов, согласно приложению.ПредседательВолгоградской областнойадминистративной комиссииМ.Н.КОЗЮК Приложениек постановлениюВолгоградской областнойадминистративной комиссииот 30 марта 2007 года N 9/4 В соответствии с частью 1 статьи 46 административные штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.Однако в Волгоградскую областную административную комиссию поступают многочисленные запросы органов

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Проиллюстрируем деление ведомственной структуры администратора на примере МВД: администратором является центральный аппарат МВД, территориальным органом администратора является МВД по субъекту РФ, подразделениями администратора являются отделения ГУВД, УВД, ГИБДД. Представление выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета осуществляется только управлениями Федерального казначейства по субъекту.

Если же соглашение об информационном взаимодействии заключается с подразделением,

Администрирование поступлений от денежных взысканий (штрафов)

26220 В связи с проводимой реформой организации исполнения бюджетов существенно изменился порядок администрирования денежных взысканий (штрафов).

С.С. БЫЧКОВ – заместитель начальника отдела формирования расходных обязательств и исполнения бюджетов Департамента бюджетной политики Минфина России продолжает знакомить наших читателей с тонкостями администрирования (см.

«Бюджетный учет» № 5/2006) До 1 января 2005 года формальными администраторами поступлений от денежных взысканий (штрафов) были налоговые органы и Минфин России.

С прошлого года введен институт администрирования поступлений в бюджетную систему, что послужило основой для формирования новой системы взаимодействия между органами государственной власти при мобилизации поступлений в бюджетную систему.

Эти существенные изменения определили два основных направления реструктуризации нормативной правовой базы, в рамках которых

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на исполнение отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (с изменениями на 29 июня 2019 года)

Источник: https://adantropov.ru/dengi-po-administrativnym-protokolam-postupajut-v-bjudzhet-municipa-14628/

Куда поступают средства уплачиваемые в виде административного штрафа?

» Прочее »

Источник: https://konsultantdo.ru/kuda-napravlyayutsya-administrativnye-shtrafy-v-chej-byudzhet-komu-ot-etogo-luchshe.html

В. Г. Гаршин* КУДА ИДУТ ШТРАФЫ?

Куда идут штрафы за административные правонарушения

В. Г. Гаршин* КУДА ИДУТ ШТРАФЫ?

Штрафы, налагаемые за административные правонарушения (равно

как и за преступления), являются мерой государственного

*Начальник отдела административного законодательства Министерства юстиции

РФ, заслуженный юрист России

74. принуждения. Причем их размеры весьма значительны. Так, по УК РФ

они могут быть установлены в пределах от 25 до 1000 минимальных

размеров оплаты труда или в размере заработной платы либо иного

дохода осужденного за период от двух недель до одного года (ст. 46).

Согласно ст. 27 КоАП РСФСР, штраф может быть наложен в

соответствии с санкцией конкретных статей Особенной части в пределах

от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а равно до

десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного,

поврежденного имущества либо размера незаконного дохода,

полученного в результате административного правонарушения. В

исключительных случаях в связи с выполнением обязательств,

вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью

усиления административной ответственности законами РФ штраф

может быть установлен и в большем размере (например, за

административные правонарушения на континентальном шельфе -в

пределах двух-трех тысяч минимальных размеров оплаты труда).

Взыскиваемые штрафы в своей совокупности составляют многие

миллионы рублей. Достаточно сказать, что в 1998 г. по уголовным

делам были наложены штрафы в качестве основных и дополнительных

наказаний на 124 213 осужденных на общую сумму 21 620 691 руб. В

том же году только судьями в пределах своей компетенции по делам об

административных правонарушениях оштрафовано 719 809 человек на

общую сумму 137 388 546 руб. Но помимо судей дела об

административных правонарушениях рассматривают административные

комиссии,

комиссии по делам несовершеннолетних и должностные лица

порядка 50 федеральных министерств и ведомств. Данные о числе

оштрафованных лиц и суммы взысканных этими органами штрафов,

к сожалению, не обобщаются, государственной статистики нет

(приходится пользоваться случайной информацией СМИ). Но

представляется, что они еще внушительнее.

Куда идут все эти огромные суммы штрафных взысканий?Кем и как

они расходуются?Это далеко не праздный вопрос. Он имеет прямое

отношение не только к формированию доходной части бюджета. От того,

куда зачисляются взысканные штрафные суммы, напрямую зависят

направленность усилий ведомств в законотворческой деятельности в

данной области права, а также характер правоприменительной практики.

Как показывает практика, сейчас федеральные министерства и

75. ведомства, контрольные и надзорные органы заинтересованы в том,

чтобы каждый шаг граждан, предпринимателей, юридических лиц

обставить массой правил, ограничений, предписаний и запретов, а за их

нарушение непременно предусмотреть административную

ответственность, причем с максимально высокими, подчас

разорительными штрафными санкциями.

Причина этого заключается в том, что в отличие от

конфискованного имущества, которое по закону должно обращаться в

собственность государства, т. е. в бюджет (ст. 52 УК, ст. 29 КоАП),

судьба взыскиваемых штрафных сумм ни в УК, ни в КоАП, ни в

Уголовно-исполнительном кодексе РФ, ни в ФЗ “Об исполнительном

производстве ” не определена. Вопрос о судьбе штрафов в

перечисленных базовых правовых актах обойден молчанием.

Помимо КоАП РСФСР нормы об административной ответственности

физических и юридических лиц предусмотрены в ряде федеральных

законов прямого действия. В этих законах судьба штрафных взысканий

решается по-разному. Так, в Земельном кодексе, в ФЗ “О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения “, “Об административной

ответственности юридических лиц (организаций)и индивидуальных

предпринимателей за правонарушения в области производства и

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей

продукции “, в Законе РСФСР “О чрезвычайном положении ” вопрос о

судьбе штрафов вообще не решен.

По Закону РФ “О защите прав потребителей ” взыскиваемые

штрафы направляются в федеральный бюджет. Согласно же Закону

РСФСР “Об охране окружающей природной среды “, суммы

взыскиваемых штрафов за административные правонарушения в

области экологии перечисляются на специальные счета государственных

экологических фондов.

В Градостроительном кодексе РФ предусмотрено, что

административные штрафы зачисляются “в соответствующие бюджеты, а

также в соответствии с решениями органов государственной власти

субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

могут направляться в специальные фонды соответствующих органов

архитектуры и градостроительства, средства которых используются на

финансирование градостроительной деятельности и развитие

материально-технической базы указанных органов архитектуры и

градостроительства ” (ст. 66).

В 1996 г. Правительство России утвердило Положение о порядке

76. использования административных штрафов, взыскиваемых

должностными лицами органов инспекции труда за нарушение

законодательства о труде и об охране труда. Согласно этому

Положению, все суммы взыскиваемых административных штрафов

направляются на бюджетный счет Минтруда России и используются на

улучшение условий и охраны труда, на финансирование разработки норм

и правил по охране труда, а также на “оснащение органов по охране

труда. . . нормативной документацией, оргтехникой. . . , на проведение

семинаров, совещаний и конференций ” и даже “на подготовку

ежегодного национального доклада о соблюдении условий и охраны

труда “.

Инспекторы государственных инспекций труда за

административные правонарушения законодательства о труде и об

охране труда могут налагать штрафы до ста минимальных размеров

оплаты труда. И они этим правом широко пользуются. В одном из

материалов газеты “Ваше право ” (1996, №30)сообщалось, что за

неполный год должностными лицами государственной инспекции труда

было оштрафовано 1266 руководителей и должностных лиц

предприятий на общую сумму 2, 6 млрд. неденоминированных рублей.

Автор публикации с удовлетворением сообщает, что нарушители

трудового законодательства начали пополнять “копилку “

трудинспекции. А ведь инспекции труда -бюджетные учреждения и

получают из бюджета немалые суммы. (Из той же публикации видно, что

на финансирование только Программы первоочередных мер по

улучшению условий и охраны труда на 1997 г. было выделено

Правительством 34, 4 млрд. неденоминированных рублей. )В

последующие годы действие вышеуказанного Положения успешно

продлевалось, но проверялся ли хотя бы раз порядок расходования

штрафных сумм?На что они расходуются?Этого, возможно, никто,

кроме распорядителей счетов, не знает.

Правда, в Постановлении Правительства РФ от 9 сентября 1999 г.

№1035 формулировки несколько изменены. В нем сказано, что

средства от административных штрафов, взыскиваемых в 1999 г. за

нарушение федерального законодательства о труде и об охране труда,

направляются в доход федерального бюджета, но “с последующим их

расходованием на обеспечение деятельности государственных

инспекций труда в субъектах Федерации и межрегиональных

государственных инспекций труда в объеме, определенном Минфином

Рос сии “.

Рассчитывая на зачисление штрафов на свои счета, Минсвязи

77. России в 1996 г. через своих лоббистов в Государственной Думе

добилось внесения в КоАП РСФСР резкого (несоразмерного с другими

нормами этого Кодекса)увеличения штрафных санкций за

правонарушения в области связи (до 50 и даже до 100 минимальных

размеров оплаты труда).

Следом за этим началось проталкивание в Правительстве проекта

Положения, согласно которому штрафные суммы за правонарушения в

области связи должны были поступать на расчетные счета органов

Госсвязьнадзора России. С таким же ходатайством в 1999 г. обращалось

в Правительство МПС России. Однако в этих случаях усилия министерств

успехом не увенчались.

А как расходуются средства, взысканные в виде административных

штрафов и перечисляемые на с чета и в фонды в едомств, видно из

следующих фактов.

Фонд социального развития Госналогслужбы России формировался

не только из бюджетных средств, но и из процентов от штрафов,

взысканных с нарушителей налогового законодательства. В январе 1997

г. в “Аргументах и фактах ” была опубликована статья под заголовком

“За чей счет руководители Госналогслужбы обзаводятся квартирами?”.

Оказалось, что руководители Госналогслужбы за счет этого фонда

приобретали и строили квартиры и гаражи (6, 6 млрд.

неденоминированных рублей), оплачивали свой подоходный налог (400

млн. руб. ). Кроме того, как сказано в публикации, 61, 4 млрд.

неденоминированных рублей Госналогслужба пустила “налево “.

Другой факт. Согласно Положению о Государственном фонде

борьбы с преступностью, утвержденному Постановлением

Правительства РФ, этот Фонд формируется, в частности, за счет 15%

штрафов, взыскиваемых по уголовным делам и делам об

административных правонарушениях.

В представлении Счетной палаты РФ, направленном в июне 1996 г.

Председателю Правительства B. C. Черномырдину, указывалось, что в

упомянутом Постановлении Правительства не определен орган,

уполномоченный управлять средствами Фонда. В представлении

отмечалось также, что МВД России отчетность о поступлении и

расходовании 58, 8 млрд. неденоминированных рублей средств Фонда

вообще не составляла и в Госкомстат России ее не представляла. ФСБ

России, получив из Фонда 10 млрд. неденоминированных рублей на

реализацию Программы по усилению борьбы с преступностью,

утвержденной Указом Президента РФ 24 мая 1994 г. , направило их не

78. на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, а на

продовольственное обеспечение и денежное содержание своих

сотрудников.

Более того, помимо Государственного фонда борьбы с

преступностью органы внутренних дел на местах учреждают еще и свои

фонды и счета, куда идут штрафные взыскания. В частности, в мае 1996 г.

бывший министр МВД России А. С. Куликов своим письмом

информировал Правительство России о том, что в целях компенсации

затрат органов внутренних дел, возникающих при охране общественного

порядка (!), в регионах России создано 239 социальных фондов

милиции. В эти фонды и на счета местных органов внутренних дел на

основании законов субъектов Федерации или решений глав

администрации городов и районов перечисляется от 10 до 50%

штрафных сумм, взыскиваемых за нарушение законодательства на

потребительском рынке, а также выручка от конфискованных товаров

(только в 1996 г. в указанные фонды на счета поступило денежных

средств на сумму 2 млрд. 908 млн. неденоминированных рублей). В

письме министр сетует на то, что практика создания таких фондов в ряде

субъектов Федерации не получает поддержки, и ходатайствует о

направлении Правительством в адрес руководителей органов

исполнительной власти этих субъектов Федерации информационного

письма с рекомендацией создать такие фонды.

Как отреагировало Правительство на это предложение, сколько

впоследствии было учреждено местными органами внутренних дел

фондов и счетов, какие денежные суммы там аккумулировались, кем и на

что расходовались и расходуются, как говорится, -тайна, покрытая

мраком. Одно ясно: с этим произволом надо кончать.

В августе 1998 г. Правительство России приняло Постановление,

которое обязало федеральные органы исполнительной власти и

находящиеся в их ведении организации, финансируемые из федерального

бюджета, в целях упорядочения учета средств, получаемых ими от

предпринимательской и “иной приносящей доход деятельности “,

перевести счета по учету этих средств в органы федерального казначейства

Минфина России. Этим же Постановлением Правительство обязало

Минфин в месячный срок разработать и представить проект Положения

об использовании, учете и расходовании вышеуказанных средств и

усилить контроль за эффективностью их использования.

К сожалению, это Постановление проблемы не решило и вряд ли

было способно на это. Она могла быть решена в недавно принятом

79. Бюджетном кодексе РФ.

Согласно этому Кодексу, средства, полученные в результате

применения мер административной и уголовной ответственности,

отнесены к неналоговым доходам бюджетов (ч. 4 ст. 41). Казалось бы,

проблема в принципе решена. Однако наряду с этим в Кодексе

говорится, что эти доходы подлежат зачислению в местные бюджеты по

месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о

наложении штрафа, “если иное не предусмотрено законодательством

Российской Федерации ” (ч. 1 ст. 46). Такая формулировка оставляет

проблему открытой Кодекс фактически закрепляет существующий

разнобой, “растаскивание ” штрафных сумм по разным счетам и

фондам. (Непонятно также, почему штрафные суммы, налагаемые

федеральными ведомствами за правонарушения, установленные

федеральным законодательством, должны зачисляться в местные

бюджеты. Но это тема другого разговора. )

Таким образом, огромные средства, полученные путем взыскания

штрафов, по-прежнему пополняют не бюджеты, а бесконтрольные

“копилки ” и “кормушки ” многочисленных бюджетных ведомств.

Недавно первый заместитель министра финансов А. Кудрин заявил,

что в условиях напряженного финансового положения страны

дополнительная экономия может быть получена за счет более

рационального использования внебюджетных средств, которые

федеральные министерства и ведомства за 1998 г. получили на сумму

в 51 млрд. руб. (“НГ “, 2000, 21 янв. ). Существенную часть этих

средств составляют штрафы, взысканные за правонарушения. Однако

законодательного решения этой проблемы как не было, так и нет.

В проекте нового КоАП РФ четко записано, что взыскиваемые

административные штрафы зачисляются в соответствующий бюджет. Это

положение должно быть детализировано в бюджетном законодательстве.

< Попередня   Наступна >

Источник: http://radnuk.info/pidrychnuku/admin-pravo/41-kolomoets/23282-2012-10-09-04-41-40.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.