Образец характеристики из школы

Характеристика на ученика начальной школы – образец 2020

Образец характеристики из школы

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений.

Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой.

Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории.

Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно.

Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку.

Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам.

Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

Скачать примерный образец характеристики из школы на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Характеристика в суд

Примерно так выглядит характеристика на трудного подростка в суд:

Скачать характеристику из школы в суд

Для полиции

Характеристика на учащегося 11-В класса МОУ «Школа № 98» г. Санкт-Петербурга

Радужного Михаила Сергеевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д. 14, кв. 65.

Радужный Михаил Сергеевич учится в школе с первого класса. До седьмого класса воспитывался в полноценной семье, после развода родителей остался жить с мамой, с отцом общаться перестал.

По мнению психолога, этот фактор негативно повлиял на ребенка, и он начал демонстрировать девиантное поведение, стал неуправляемым, отрицая все общечеловеческие ценности, обвиняя отца во всех своих бедах.

От помощи психолога и мать школьника, и сам ребенок отказались, считая, что справятся собственными силами.

Общение с одноклассниками складываются хорошо, зарекомендовал себя душой компании, но не уважает старших и к учебе относится с полным безразличием. Часто прогуливает уроки, домашние задания не выполняет, на уроках часто просто отдыхает.

К положительным чертам характера относятся коммуникабельность и честность. К отрицательным — полная безответственность, лень, упрямство. Может нахамить учителям, но к одноклассникам относится с уважением, помогает и защищает младших и слабых.

Вредные привычки: курит, неоднократно замечен за распиванием спиртных напитков.

Активно занимается спортом, играет в футбол. Пользуется популярностью среди девочек. Всегда опрятен и аккуратен. В жизни класса старается участвовать: лидер во всех творческих мероприятиях, в том числе в КВН, концертах и спартакиадах.

Из-за отрицания общепринятых ценностей неоднократно вызывался к директору, с ним проводились профилактические беседы. В отдел по делам несовершеннолетних до последнего момента не привлекался.

Скачать характеристику для МВД из школы

Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика на учащуюся 9-А класса МОУ «Школа-коллегиум» № 14 г. Свердловска

Крапивную Марию Антоновну, проживающую по адресу: Проспект Мира, д. 17.

Крапивная Мария Антоновна учится в школе-коллегиуме с первого класса. Воспитывается в полноценной, но неблагоприятной семье. Отец и мать злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем ребенок часто предоставлен сам себе.

Участия в школьной жизни родители не принимают, относятся к учебе девочки с полным равнодушием.

На протяжении последнего года Мария посещает школьного психолога, который отмечает, что ей остро не хватает родительской любви и заботы, поэтому школьница отказывается соответствовать общепринятым нормам — вульгарно красится, носит вызывающую одежду.

Мария часто прогуливает уроки, нарушает школьную дисциплину, срывает уроки, постоянно опаздывает. Успеваемость у девочки на среднем уровне. Предпочитает гуманитарные науки, имеет хорошие способности к изучению языков.

Не приемлет математические дисциплины, поэтому их не посещает. Умеет логически мыслить, анализировать материал, рассуждать и даже интеллигентно спорить, четко доказывая свою мысль. В будущем хочет стать переводчиком.

Положительные черты характера: доброта, честность, любознательность. Отрицательные: безответственность, грубость, упрямство.

Вредные привычки: курит.

Отношения в классе складываются только с мальчиками, девочек она старается избегать, относится к ним насмешливо. К спорту и творчеству равнодушна. В жизни класса участия не принимает, игнорируя все внеклассные мероприятия.

Семья стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних как неблагополучная. С девочкой и родителями неоднократно проводились профилактические беседы.

Источник: https://go2school.ru/dokumenty/shkolnaya-kharakteristika-na-uchenika

Примеры характеристик обучающегося

Образец характеристики из школы

Характеристика

обучающейся …. класса МОБУ СОШ …….

Ф. И.О 20… года рождения.

(Имя) поступила в данную школу во второй четверти, в 4 класс . Воспитывается опекуном в приёмной семье. Взаимоотношения в семье с мамой благоприятные, доверительные.

В классе …. общительна, вежлива со сверстниками, учителями, родителями. Принимает активное участие в жизни школы и класса. Дружелюбна, контактна, спокойна, уравновешена, дисциплинированна.

Пользуется авторитетом и уважением в коллективе учащихся. Отзывчива. Всегда тактична и деликатна, приходит на помощь другим.

Девочка обладает неплохими способностями. По всем предметам успевает, учится хорошо, с интересом, примерна в поведении, трудолюбива, активна. Отличается от всех неторопливостью и терпением. Основной мотив учебной деятельности – качественное получение знаний и применение их на практике.

Ответственно относится ко всем поручениям и выполняет всё добросовестно. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится ко всему, что её окружает.

Постоянно работает над самосовершенствованием и всегда творчески подходит к каждому новому делу. Ее характеризует дисциплинированность, старательность, настойчивость в доведении начатого дела до конца.

Учитель (классный руководитель): ____________

Печать.

Характеристика на обучающегося

Школа: …, класс: …

Фамилия, имя. отчество: .

Число, месяц, год рождения: …

В данной школе обучается с … класса. Воспитывается в полной благополучной семье. Обладает хорошими способностями, но не работает в меру своих возможностей.

Самоценка завышенная. Амбициозен. С обострённым чувством справедливости.

В любой ситуации готов отстаивать свою точку зрения. Считает, что всегда и во всём прав, но к нему относятся предвзято.

По характеру, общительный, шумный, гиперактивный. Бывают эмоциональные вспышки, но быстро отходит. Много иронизирует и критикует, капризный, недоволен всем. Несмотря на это всегда готов предложить свою помощь.

Любит делать замечания, не взирая ни на возраст, ни на должность. Не любит признавать свои ошибки. Несмотря на все доводы, останется при своей точке зрения. Требователен ко всем, но не к себе.

Не любит выполнять домашние задания. Делает только какую-то часть, но чаще всего не делает совсем. Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. На уроках активен, но невнимателен.

Постоянно забывает дома учебники, тетради, школьные принадлежности, поэтому постоянно просит их у кого-либо из одноклассников, тем самым мешая им сосредоточиться, так как делает это только во время уроков. Это становится причиной конфликтов.

С мальчиком и с родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Родители любят и балуют сына. Из-за специфики работы не всегда имеют возможность проконтролировать ребенка.

Общественные поручения выполняет неохотно.

Любит спорт. Имеет хорошо развитые физические способности.

С одноклассниками неплохие отношения, но ироничное отношение ко всем мешает завести постоянного друга.

.

.

Учитель (классный руководитель): ____________________ Ф. И.О.

Печать.

Характеристика

обучающейся 4 «А» класса …

МОБУ СОШ д. …..

… района РБ

Ф.И.О.

Ф.И.О. ….. года рождения. До поступления в данную школу проживала и обучалась в … .

В данную школу … поступила в … класс в начале … – ой четверти 20… – 20… учебного года. В первый год обучения, судя по личному делу, а также со слов матери девочка практически не посещала школу. Из 33 учебных недель она пропустила 426 уроков и только 111 из них по болезни. В … классе ею пропущено 383 урока. Только 55 из них по болезни.

Со слов … и в … – ую четверть … – го класса она не посещала школу.

Все многочисленные пропуски создали проблемы с усвоением материала предыдущего класса. Девочка с трудом справляется даже с незначительной долей того материала, который ей необходимо усвоить.

…. обладает неплохими способностями, но не может работать в полную меру своих возможностей. В первые месяцы пребывания в школе молчала. Не давала ответы ни на какие вопросы, ничего не спрашивала. К концу … класса стала общаться, но не всегда, так как это зависит от её настроения.

Часто не выполняет домашние задания, забывает принести в класс тетради и учебники. Ей не хватает необходимого контроля со стороны родителей.

В … -ом классе мама девочки сосредоточилась на работе. За весь период обучения в данном учебном году не присутствовала ни на одном родительском собрании. Ни на какие записи в дневнике не реагирует.

… спокойная, уравновешенная девочка, доброжелательная, но предпочитает держаться особняком. Друзей или подруг в классе у неё нет.

За период обучения в 3-4 классах наметился определенный прогресс в знаниях. Стала неплохо решать примеры, некоторые задачи. Но знания, упущенные в … – … классах, постоянно дают о себе знать.

https://www.youtube.com/watch?v=4Pj8U_Yljzc

Записи в тетрадях оформляет своеобразно, понятно только ей. Не записывает пояснения, не соблюдает алгоритм выполнения действий. Заставить её что-то выполнять как это необходимо, не получится, даже если стоять рядом.

Читает довольно быстро. Но на уроках предпочитает не отвечать. Сидит тихо, редко принимает участие в обсуждениях, фронтальной, групповой или парной работах. Работать в паре или группе не хочет.

Классный руководитель ………………….. Ф.И.О.

Печать.

Характеристика на обучающегося

Школа: МОБУ СОШ … , класс: …

Фамилия, имя, отчество: … .

Число, месяц, год рождения: …

Ф.И.О. до поступления в данную школу обучался в … и … классах в … . Со слов мамы, у них были постоянные проблемы с сыном, связанные с посещениями школы. Сын категорически не желал ходить в школу. Приходилось бегать за ним вокруг школы, включая учителя и директора школы.

В данной школе обучается с … класса. Сразу показал себя конфликтным. Любое замечание учителя, либо одноклассников или даже неосторожный взгляд вызывают у него необъяснимую агрессию.

За время учебы проявил себя как ученик средних способностей, работающий не в меру своих возможностей. Недобросовестно выполняет домашние задания. Делает только то, что захочет и сколько захочет. Чаще всего делает какую-либо часть, часто не делает совсем. На уроках малоактивен.

Самоценка завышенная. Уверен в себе, внешне всегда молчалив и спокоен.

По характеру вспыльчивый, взрывной. Обидчивый. Первое время часто уходил с уроков. Не объясняя причины, собирает все принадлежности в портфель и сидит до конца всех уроков.

Не признаёт правил поведения. Все вопросы решает только силой.

Почти всегда выслушает замечание и уйдёт, не удостоив ответом, но чаще всего заявляет, что это всё ложь, даже если свидетелями его поступка стали несколько человек.

В классе стали происходить конфликты и драки. Мама пояснила, что сын копирует поведение отца. На отца никто никогда не может повлиять, так как отец мальчика служил в горячих точках.

Однажды бил одноклассника по голове металлической ножной стула в присутствии учителя английского языка. С большим трудом учителю удалось вырвать у него стул. Разговор с матерью вызвал только негативную реакцию с её стороны, которая заявила, что всё это клевета, подстроенная учителями, для того, чтобы просто опорочить сына.

После каждого конфликта мама забирает сына домой на неделю, по окончании которой, он приходит со справкой о болезни от постороннего врача.

С мальчиком и с родителями регулярно проводились профилактические беседы, но почти всегда мама обрывает все разговоры о сыне, заявляя, что пойдет в прокуратуру.

Отец положительно влиял на сына. Он приходил только один раз, но после разговора с ним конфликты на какое-то время прекратились. После развода родителей конфликты вновь обострились. И не только с одноклассниками.

Ребенок психологически защищен, может постоянно рассчитывать на моральную поддержку мамы. Её демонстративное поведение негативно влияет на мальчика, которая всякий раз в присутствии сына защищает его, не слушая никаких доводов, негативно отзывается об учителях и угрожает заявлением в прокуратуру.

Учитель (классный руководитель): ____________________ Ф.И.О.

Печать.

Источник: https://multiurok.ru/files/primiery-kharaktieristik-obuchaiushchieghosia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.