Пенсионный фонд россии закон

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 61-ФЗ

Пенсионный фонд россии закон

Принят Государственной Думой 5 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 11 марта 2020 года

Статья 1

Внести в статью 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2003, N 2, ст. 166; 2013, N 52, ст. 6975) следующие изменения:

1) в части первой слова “пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации” заменить словами “основания приобретения участником права на получение негосударственной пенсии, установленные указанными договорами в соответствии с настоящим Федеральным законом”;

2) дополнить новыми частями второй – четвертой и частью пятой следующего содержания:

“Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам приобретают мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, если иной возраст и (или) иные основания, дающие право на получение негосударственной пенсии, не установлены пенсионными договорами в соответствии с частями третьей – пятой настоящей статьи.

Пенсионными договорами может быть установлен возраст, дающий право на получение негосударственной пенсии, превышающий возраст, установленный частью второй настоящей статьи, но не свыше возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, по достижении которого участники приобретают право на страховую пенсию по старости.

Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам ранее достижения возраста, предусмотренного частями второй и третьей настоящей статьи, приобретают участники из числа лиц, указанных в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, по достижении возраста или при наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).

Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам ранее достижения возраста, указанного в частях второй и третьей настоящей статьи, приобретают участники из числа лиц, для которых частью 1 статьи 9, статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” либо Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” предусмотрено право на получение страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца либо пенсии по государственному пенсионному обеспечению до достижения возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, при соблюдении условий, дающих право на назначение страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца либо пенсии по государственному пенсионному обеспечению, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент заключения пенсионного договора.”;

3) часть вторую считать частью шестой;

4) дополнить частью седьмой следующего содержания:

“Негосударственная пенсия назначается участнику при наличии средств, учтенных на пенсионном счете негосударственного пенсионного обеспечения, со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на получение указанной пенсии.”;

5) части третью и четвертую считать соответственно частями восьмой и девятой.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Действие положений статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В случае, если указанные договоры не будут приведены сторонами в соответствие с требованиями статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах” (в редакции настоящего Федерального закона), к отношениям сторон указанных договоров с момента их заключения применяются положения, установленные статьей 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах” (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/03/20/pensii-dok.html

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изменениями и дополнениями)

Пенсионный фонд россии закон

Положениео Пенсионном фонде Российской Федерации (России)

(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1)

24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее – ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Часть четвертая не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ.

См. текст части четвертой пункта 1

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования”, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Часть третья не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ.

См. текст части третьей пункта 8

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 пункт 10 настоящего Положения признан не действующим и не подлежащим применению с момента вступления в силу Конституции РФ в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом РФ

10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации.

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР – город Москва.

Утвержден постановлением Верховного Совета

Российской Федерации

от 27 декабря 1991 года

N 2122-I

Источник: https://base.garant.ru/10104107/

Закон о пенсиях в Российской Федерации

Пенсионный фонд россии закон
Бесплатная консультация юриста по телефону:

В России предусмотрено большое количество различных видов пенсионных начислений: для военнослужащих, по старости, по инвалидности и т.д.

В настоящей статье мы перечислим законы, которые регулируют вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, после чего рассмотрим подробно положения закона о пенсии по старости.

Социальная выплата по старости назначается гражданам по достижении ими определенного возраста и регламентируется федеральным законом N 166-ФЗ. Этот закон разъясняет условия, необходимые для получения выплат по старости, порядок их назначения, начисления и др.

Список законов о пенсиях в РФ

На данный момент в РФ действует ряд основных законов, затрагивающих сферу пенсионных начислений. В комплексе такие меры социальной поддержки охватывают практически все категории граждан. Ниже приведен перечень законов о пенсиях в РФ с активными ссылками на соответствующие статьи нашего сайта:

Общие положения закона о пенсии по старости в РФ

Существует два вида пенсий по старости:

  • Страховая пенсия по старости;
  • Социальные выплаты.

Социальная пенсия по старости предназначена для никогда не работавших граждан, либо для тех, чей страховой стаж не превышает установленного минимума, позволяющего получить страховую пенсию. На данный момент указанный минимум составляет 9 лет, в будущем планируется его постепенное увеличение до 15 лет.

ФЗ о занятости населения в последней редакции. подробности по ссылке:

Для назначения социальных выплат необходимо достичь возраста, в котором человек считается нетрудоспособным: 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Указанный возраст на 5 лет превышает возраст, с которого государство начинает выплачивать гражданам страховую пенсию.

Обязательное условие: человек не должен работать по найму, иметь иные источники дохода, а также должен прожить на территории Российской Федерации не меньше 15 лет. Все основные положения о социальных начислениях по старости регламентируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 23 этого нормативного документа, социальное пенсионное пособие по старости назначается бессрочно.

Если гражданин имеет достаточный трудовой стаж, он может претендовать на трудовую пенсию. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» N 173-ФЗ, принятый в ноябре 2001 года, регулирует такие аспекты данной сферы, как:

  • Условия, необходимые для получения трудовых выплат;
  • Страховой стаж;
  • Размеры трудовых выплат;
  • Назначение, перерасчет и выдача трудовых пенсий.

Как начисляется пенсия в РФ?

После проведения новой пенсионной реформы в 2015 году, в силу вступил законодательный акт «О страховых пенсиях». Согласно ст. 15 закона, размер страховых выплат по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК, где

  • СПст — размер страховой пенсии по старости;
  • ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
  • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента на момент, когда назначается страховая пенсия по старости.

Согласно ст. 16 закона, к страховой пенсии прибавляется также фиксированная выплата. На 2018 год она составляет 4 982 рубля 90 копеек, индексируется государством ежегодно. Таким образом, формула для расчета приобретает вид:

СПст = ИПК x СПК + ФВ

Социальная выплата по старости является фиксированной и составляет на сегодня 5034,25 рублей, но может быть повышена за счет регионального коэффициента.

Учитывается ли трудовой стаж?

Закон о социальных выплатах по старости не предусматривает необходимого минимума трудового стажа. Другими словами, при назначении данного вида выплат, трудовой стаж не учитывается.

Однако для получения страховых выплат по старости существует необходимый порог. В расчет страхового стажа включаются периоды работы гражданина, во время которых производились взносы в пенсионный фонд России (ПФР).

Возможно включение в стаж иных периодов жизни, предусмотренных законодательством.

Но при соблюдении обязательного условия: до и после таких периодов присутствовала рабочая деятельность, во время которой производились страховые начисления в ПФР.

Иногда возникают ситуации, когда гражданин не может подтвердить свой трудовой стаж. Причиной могут служить утеря трудовой книжки, неточности, исправления в ней, неполнота данных. В таком случае подтверждением наличия трудового стажа, или, как еще говорят, средствами «восстановления» трудового стажа, могут служить:

  • Выписки из приказов;
  • Лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
  • Удостоверения;
  • Трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении;
  • Иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Если работодатель до сих пор ведет деятельность, можно за короткое время получить справки о стаже и заработке. Если же учреждение или предприятие к настоящему моменту ликвидировано, необходимо подавать заявление на получение справки в местный архив.

Последние изменения, внесенные в законы о пенсионерах

Мы рассмотрим основные изменения в сфере пенсионного обеспечения в России, произошедшие в последнее время.

15 декабря 2017 года Госдумой РФ был принят закон, согласно которому перерасчет пенсий в дальнейшем будет проводиться не с 1 февраля, как было раньше, а с первого дня января. Индексация затрагивает интересы получателей практически всех видов пенсий: по старости, инвалидности, потере кормильца и др. Не затронет, как и прежде, трудоустроенных пенсионеров.

  • С первого января 2018 года страховые пенсии неработающих пенсионеров были увеличены почти на 4 процента. Для сравнения, по данным Пенсионного фонда РФ, в 2017 году, в соответствии с прогнозом уровня инфляции, планировалось увеличение всего на 2,6 %. Лицам, которые продолжают трудовую деятельность, перерасчета выплат стоит ждать только к концу лета. Однако небольшую прибавку они начнут получать уже сейчас — за счет увеличения количества начисляемых пенсионных баллов (максимум +3 балла), которые также «подорожали». Размер надбавки таким образом составит не более 245 руб.
  • Возросла на 3 рубля стоимость пенсионного балла, ее размер составляет 81,5 руб. Величина пенсионного обеспечения гражданина рассчитывается путем умножения обновленной «цены» коэффициента на количество начисленных пенсионных баллов.
  • Фиксированная выплата, которая также является показателем, значительно влияющим на доход пенсионера, возросла. После индексации ее величина составила почти 4983 руб. По данным ПФР, усредненный показатель размера пенсии по стране на 2018 год вырос до значения 14 075 рублей.

Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с 2018 года дети, оба родителя которых неизвестны, будут получать от государства социальные пенсии.

Речь идет о младенцах, найденных на улице, а также об «отказниках» и «подкидышах», если при их регистрации сведения о родителях не были указаны. Вплоть до достижения несовершеннолетия, таким детям будет начисляться пенсия в размере более 10 тыс. рублей в месяц.

Для поступивших в ВУЗ на очное отделение начисления продлятся до 23 лет.

Скачать текст закона в последней редакции

Вопросы пенсионного обеспечения в российском обществе остаются актуальными всегда. Государством ежегодно принимаются меры по повышению размера пенсионных начислений. Однако недовольных своим материальным положением и соотношением пенсия/цены по-прежнему остается множество пенсионеров. В 2018 году рост пенсий наконец превысил уровень инфляции.

Чтобы ознакомиться с последними изменениями, внесенными в пенсионное законодательство, предлагаем вам скачать Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в актуальной редакции.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-pensiyax-v-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.