Заявление об оспаривании

Образец искового заявления об оспаривании решения органов местного самоуправления

Заявление об оспаривании

Образец искового заявления о признании  незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца   в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий

В …… районный суд г. Чебоксары  Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика,  г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Тел. (сот.) ……………………….

Представитель административного истца: Юридическая компания «Гарант-Эксперт» г. Чебоксары  

Адрес:

Тел 8 (8352) 37-89-55, 8 (927) 667 89 55

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Адрес:

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. …….., ул……….., д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В …… районный суд г. Чебоксары  Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика,  г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Тел. (сот.) ……………………….

Представитель административного истца: Юридическая компания «Гарант-Эксперт» г. Чебоксары

Адрес:

Тел 8 (927) 667 89 55

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Адрес:

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. …….., ул……….., д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения органов местного самоуправления

Административный истец заключил брак, родилась дочь.  Семья административного истца состоит из трёх человек.

По месту  регистрации административного истца  и регистрации дочери  обратилась в Администрацию  Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о постановке нашей семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Однако, после подачи полного пакета документов глава администрации  Чебоксарского района Чувашской Республики, рассмотрев её  заявление, а также протокол жилищной комиссии при администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, вынес постановление об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий  с составом семьи из 3 человек. Отказ в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий производился на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации – предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Считаю данный отказ не законен, не обоснован,  нарушает мои права и  законные интересы в силу следующего.

Как видно из фотографий, дом, в котором мы зарегистрированы находится в разрушенном состоянии (отсутствуют стёкла, двери на окнах, крыша, разобрана часть стены, крыльцо),  там не только не возможно проживать, но и  само нахождение внутри дома представляет собой опасность, угрозу для жизни и здоровья. Ни какие коммунальные платежи мы не платим.  

Нами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике через МФЦ г. Чебоксары было подано заявление о предоставлении каких-либо сведений о жилом доме.

Однако согласно представленному ответу запрашиваемая информация о жилом доме в Едином государственном реестре недвижимости не имеется

https://www.youtube.com/watch?v=Yq6BfU40tbs

Также такая информация отсутствует в архиве Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных Чувашской Республики, которое до ведения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года  № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляла сбор сведений о регистрации права собственности объектов недвижимости на территории Чувашской Республики-Чувашии.

Таким образом жилой  дом полностью непригоден для проживания, также отсутствует информация о нём в организациях, которые занимаются сбором и регистрацией прав собственности на объекты недвижимости.

Более того, площадь квартиры  на каждого поставленного гражданина Российской Федерации на регистрационный учёт менее учётной нормы стандарта нормативной площади жилого помещения.

Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Так, общая площадь квартиры в доме составляет 32 кв.м.. Согласно выписки из похозяйственной книги в комнате  постоянно зарегистрированы 6 человек. Постановлением главы сельского поселения учётная норма площади жилого помещения установлена в 14 кв.м., то есть обеспеченность жилой площадью  на каждого  зарегистрированного гражданина  составляет 6 кв.м.

Мой супруг какое-либо жилое помещение в собственности не  имеет.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семья находится под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 31 Семейного кодекса Российской Федерации супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

Исходя из норм семейного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Также о принятии  нас на учёт  в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право государственную поддержку была приложена справка с БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, подтверждающая отсутствие принадлежащего моему супругу  на праве собственности жилого помещения.

Таким образом нами  были предоставлены все документы, подтверждающие наше право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 6 Федеральной целевой программы  “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г.

№ 889) установлено,  что участником подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.

В соответствии с п. 7 Правил – под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г.

по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Учитывая, что мы зарегистрированы в полуразрушенном непригодном для проживания  доме, также исходя из  расчёта общей площади комнаты, приходящегося на одного зарегистрированного гражданина – на меня  и на ребёнка приходится  6 кв. м.

каждому, что ниже учетной нормы (14 кв.

м), установленной Постановлением главы сельского поселения, то мы, как молодая семья, подлежали постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты обращения с соответствующим заявлением в администрацию Чебоксарского района  Чувашской Республики.

При таких обстоятельствах отказ в принятии с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная по адресу: Чувашская Республика,  Чебоксарский район, изложенный в постановлении администрации Чебоксарского района не может быть признан законным, как не основанные на фактических обстоятельствах.

Согласно ст.

218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  1. Признать незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца  с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная в Чебоксарском районе Чувашской Республике  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  2. Признать административного истца с составом семьи из трёх человек нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Федеральной целевой программы  “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889).

Приложения: 1

 Юрист по жилищным делам г. Чебоксары 

Источник: https://www.pravotolc.ru/obrazets-iskovogo-zayavleniya-ob-osparivanii-resheniya-organov-mestnogo-samoupravleniya/

Заявление об оспаривании действия должностного лица (органа государственной власти) – юрист-универсал

Заявление об оспаривании

Заявление об оспаривании действия должностного лица (органа государственной власти) образец

В районный (городской) суд  области (края, республики) от (ф.и.о. гражданина, подающего жалобу, адрес)

ОТВЕТЧИК: (орган государственной власти или должностное лицо, чьи действия обжалуются, адрес)

Заявление об оспаривании действия должностного лица (органа государственной власти)

“___” ___________ 20___ г.

(указать должностное лицо, место его работы (органа государственной власти), какие совершены действия, нарушающие права и законные интересы гражданина, подающего жалобу, время их совершения) Неправомерные действия  (указать должностное лицо или орган государственной власти) подтверждаются следующим: (указать мотивы, по которым заявитель считает действия органа государственной власти (должностного лица) неправомерными, ущемляющими его интересы) “___” __________ 20___г. я обратился(лась) с жалобой на эти действия к вышестоящему в порядке подчиненности (указать наименование вышестоящего  в порядке подчиненности должностного лица или органа) Однако обжалуемые мною действия необоснованно признаны законными (ответ в установленный срок не дан). На основании ст. 1-3 Закона РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”,
ПРОШУ:
обязать (должностное лицо) (наименование органа государственной власти) восстановить допущенное нарушение моего права В порядке подготовки дела к слушанию истребовать материалы по моей жалобе от (наименование вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица или органа)

Приложения. 1. Ответ органа государственной власти или должностного лица, в связи с которым подана жалоба (при наличии). 2. Имеющиеся письменные доказательства неправомерности действий должностного лица, органа государственной власти. 3. Копия жалобы.

4. Квитанция (марка) об уплате госпошлины.

Подпись
Дата

Примечание.
Любому гражданину предоставлено право обратиться в суд с жалобой, если он считает, что действиями органа государственной власти или должностного лица ущемлены его права.

В суд, к примеру, могут быть обжалованы любые неправомерные, единолично или от своего имени, или от имени представляемого ими органа (в том числе коллегиального), действия лиц, работающих как в государственных органах, органах местного самоуправления, так и в общественных организациях, и которые по должности или по специальному поручению совершают юридически значимые действия или уклоняются от их совершения, что влечет за собой нарушение прав и свобод граждан либо возложение на них обязанностей, не предусмотренных законом. При этом не имеет значения, занимает ли должностное лицо свой пост постоянно или временно, по выборам или по назначению. К действиям органов государственной власти или должностных лиц, совершенным с нарушением закона, превышением полномочий, ущемляющим права граждан, относятся коллегиальные и единоличные действия, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; гражданин лишен возможности полностью или частично осуществлять свои права и свободы, предоставленные ему законом или нормативным актом; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. В суд, в частности, могут быть обжалованы отказ в выдаче визы на выезд за границу, решение государственных органов или органов местного самоуправления об установлении ограничений на вывоз товаров за пределы административно-территориальной единицы, об установлении дополнительных пошлин и сборов, решение о наложении штрафов и иных мер административных взысканий лица, не уполномоченного налагать такие взыскания, и т.д. В том числе могут быть обжалованы в суд решения общих собраний общественных организаций и объединений. Таким образом, в суде могут быть обжалованы любые акты как индивидуального, так и общенормативного характера. Гражданин по своему усмотрению вправе обратиться с жалобой либо непосредственно в суд, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу. Жалоба подается в суд в трехмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении права, и в месячный срок со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности органа или должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен от них письменный ответ на жалобу. На основании статьи 4 Закона Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” военнослужащие вправе обжаловать в военный суд действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушивших их права и свободы. В соответствии с Законом “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” гражданин может обратиться также к Уполномоченному, но не позднее года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушени

Источник: https://jurist-universal.ru/zaiavleniia-v-sud-obraztcy-shablony-formy/zaiavlenie-ob-osparivanii-deistviia-dolzhnostnogo-litca-organa-gosudarstvennoi-vlasti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.